Какой формат торговли "живым пивом" выбрать ?

Перед открытием своей точки разливных напитков не лишним будет выяснить, как лучше вести торговлю. Ведь от этого напрямую зависит доходность и будущей успех предприятия.

Вариант первый – точка в торговом центре.

Это достаточно распространённый формат торговли живым пивом. Практически в каждом торговом комплексе есть специализированные отделы. Плюсов у такого формата много, поэтому именно его выбирают начинающие предприниматели. Во-первых, нет необходимости проходить проверки в СЭС и пожарной инспекции. Все эти разрешительные документы получает руководство комплекса. От предпринимателя требуется только заключение договора аренды. Во-вторых, это дёшево. Стоимость аренды в таких местах низкая, открыться можно, даже не имея большого первоначального капитала.

Теперь минусы. Большая конкуренция (как правило в таких местах уже давно успешно функционируют точки продаж обычных бутилированных напитков). Риск банкротства гораздо выше (во многих комплексах уже давно торгуют «живым» пивом, если же где-то площадь свободна, возникает резонный вопрос, а есть ли смысл там торговать вообще). Ограниченность площади без возможности расширения (если дело пошло и возникло желание поставить больше кранов, то просто может не хватить места).

Вариант второй – это аренда помещения, имеющего отдельный вход.

В таком случае можно поставить практически неограниченный ассортимент, а также наладить успешную торговлю сопутствующим товарам (рыба, снеки). Однако достаточно сложно подобрать помещение с высокой проходимостью. Также следует помнить, что вся разрешительная документация собирается самим предпринимателем. Стоимость такой аренды также очень высока.

Вариант третий – это небольшой спорт-бар.

Наилучший вариант из всех. Так как напитки будут продаваться достаточно быстро ещё и зимой. Тем более во время спортивных состязаний. Требует наибольших денежных вливаний. Поэтому, если на старте бизнеса финансов недостаточно, можно смело начинать работать по первому варианту, а открытие своего спорт-бара оставить до лучших времён.

Если всё-таки идея своей точки продажи живого пива не даёт спать спокойно, следует сначала взвесить все риски, а в качестве тренировки попробовать открыть небольшую точку в ТЦ. Это покажет, есть ли дальнейшее желание заниматься данным видом бизнеса или стоит попробовать себя в других направлениях.