Идея собственного бизнеса

Продажа пива на розлив — достаточно перспективный бизнес, способный обеспечить владельцу постоянный доход и достаточно высокий процент прибыли. Несмотря на сезонность подобного вида деятельности, бизнес способен самоокупаться в достаточно короткое время. Поэтому желающих попробовать себя в этом направлении достаточно много. Они либо начинают с нуля, либо приобретают уже полноценный и процветающий бизнес.

В последнем случае все понятно, можно просто перекупить уже работающий магазин со всеми разрешениями СЭС и МЧС, но какие шаги надо предпринять самому, чтобы правильно оформить все документы и, наконец, перерезать красную ленточку в день открытия своего личного магазина разливного пива?

На данный момент для продажи пива лицензия не требуется, но есть ряд ограничений, которые должны неукоснительно соблюдаться. Если же магазин был переоформлен, то подобные требования уже учтены и выполнены.

• Торговля разливным пивом должна проводиться в помещении, площадь которого не менее 50 квадратных метров в черте города и 25 — в сельской местности.

• Данное помещение должно арендоваться не менее чем на год.

• Вышеуказанные пункты должны учитываться теми предпринимателями, которые планируют регистрировать бизнес в качестве ООО. Для ИП эти нормативы необязательны.

• Запрещена реализация пива вблизи или на территориях объектов образования, культуры, спорта, здравоохранения, транспортных остановках и так далее (Федеральный закон 117).

• Продажа пива лицам, не достигшим совершеннолетия, запрещена. Итак, какие документы потребуются для открытия магазина: • разрешение на реализацию пива, если арендуемые помещения принадлежат торговому центру;

• регистрация ИП, ООО;

• регистрация кассового аппарата;

• заключения от СЭС, пожарной комиссии, Роспотребнадзора;

• договор об аренде площадей;

• заключенные трудовые договоры с работниками. Наличие медицинских книжек обязательно! Как только были собраны все необходимые документы, необходимо найти подходящее помещение. Для продажи разливного пива есть несколько вариантов развития:

• открыть стационарный отдельный магазин;

• арендовать площади в крупном торговом центре или продовольственном супермаркете;

• приобрести или арендовать стационарный ларек или специальный вагончик на колесах.

Первый вариант идеально подойдет, если планируется проводить реализацию разливного пива все 12 месяцев. Аренда площадей в центрах может быть не по карману из-за высоких цен, да и сам магазин сможет создать конкуренцию, торгуя бутылочным пивом. Учитывая, что продажа пива на розлив все-таки сезонный бизнес, то этот товар в зимние месяцы на улице в ларьке не найдет своего клиента.

Помещения, отведенные под магазин, должны соответствовать всем требованиям СЭС и пожарной безопасности. Местоположение в выборе площадей играет важную роль. Расположение магазина в центре города позволит привлечь достаточно большой поток покупателей, но и в спальном районе всегда найдутся любители хорошего пива.

Интерьер и дизайн помещения также способен привлечь клиентов. При оформлении торгового зала можно придерживаться определенной тематики. Например, сельская Германия или средневековая Чехия, Бавария, интересно будет смотреться оформление в стиле средневекового рыцарского замка. А можно придерживаться традиционного оформления под ирландский или английский паб. Чтобы созданная атмосфера полностью поглощала, необходимо также продумать униформу персонала, ведь не будет же рыцарь или викинг щеголять в цветастой майке с портретом известного рок-музыканта.

Параллельно с оформлением помещения необходимо найти поставщиков. Для успешной торговли необходимо предлагать как минимум 7–8 сортов разливного пива, причем следует помнить, что пиво бывает светлым и темным. Помимо классических сортов, в последнее время у женской части населения стала пользоваться популярностью медовуха, сидр или вишневое пиво. Также продумайте продажу закусок к пиву. Орешки, рыба, чипсы, соленые крендельки и тому подобное станут дополнительной статьей в закупках.

Необходимое оборудование:

• охладитель, способный поддерживать постоянную температуру пива;

• стойка с разливочными кранами;

• прилавок;

• кеги;

• каплесборник;

• пивные шланги;

• баллоны с газом;

• холодильные установки;

• одноразовая тара и посуда различного объема.

Чтобы успевать обслуживать всех клиентов, необходимо нанять помощников. Как правило, продавцы работают посменно, так что штат в 2–3 человека сможет полностью обеспечить бесперебойную торговлю пивом. Помимо продавцов-барменов, надо нанять уборщицу и бухгалтера. Осталось только дать рекламу в СМИ или радио, отпечатать листовки и флаеры и начинать активную торговлю. Если брать средние цены по стране, то ежемесячно магазин сможет приносить как минимум 250 тысяч рублей.